Центр телефонного обслуживания (колл-центр) в Индии
Глобальные организации всегда отдавали предпочтение привлечению (аутсорсингу) Центров телефонного обслуживания (колл-центров) в Индии, по сравнению с привлечением (аутсорсингом) в Китае, Филиппинах, Малайзии и других азиатских странах.
Визовая поддержка для инвесторов
Индийская Компания Rus Consultants Private Limited оказывает услуги по визовой поддержке русскоговорящим инвесторам для вьезд в Индию при серезных намерениях о ведении бизнеса в Индии
Контактные Данные

Rus Consultants Private Limited
3 FCS-37, 3rd Floor, Ansal Plaza,
Vaishali, Ghaziabad.Uttar Pradesh
Postal Index Number: 201010
 
Телефон:
+91-9810554155
Skype:a.ranjan1
Электронная Почта:
director@rusconsultantsindia.ru
ruabhishe@gmail.com
ОТРАСЛЕВАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ИНДИИ

Прямая Иностранная Инвестиция в пределах, указанных для каждого вида/сектора деятельности, предусмотрены/ разрешены в следующих видах/отраслях деятельности, в соответствии с другими указанными условиями и условиями безопасности, когда это применимо. В видах/ отраслях деятельности, не указанных ниже, 100 % осуществление ПИИ разрешено через автоматический маршрут, в соответствии с применимыми законами/отраслевыми нормами/правилами/условиями безопасности.

1. Сельское хозяйство и животноводство

Сер. № Отрасль/вид деятельности ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.1 Сельское хозяйство и животноводство
  а) Цветоводство, садоводство и выращивание овощей и грибов в контролируемых условиях 100% автоматический
  b) Развитие производства семян и посадочного материала    
  c) Животноводство (включая вывод пород собак), рыбоводство, аквакультура, проводимые в контролируемых условиях, и    
  d) Виды деятельности, связанные с агро и смежными отраслями
Кроме указанного выше, ПИИ не разрешены в любую другую сельскохозяйственную отрасль/ деятельность.
   
5.2.1.1 Другие условия:
  Для компаний, занимающихся созданием генетически модифицированных семян / овощей, применяются следующие условия:
 
  • При работе с генетически модифицированными семенами и посадочным материалом, компания должна соблюдать требования безопасности, в соответствии с законами, принятыми согласно «Акту о защите окружающей среды» по генетически модифицированным организмам.

  • Любой импорт генетически модифицированного материала, в случае необходимости, подлежит условиям, изложенным в Уведомлениях, выпущенных согласно Закону о внешней торговле (ForeignTrade(DevelopmentandRegulation) Act), 1992 года.

  • Компания должна подчиняться правилам любого другого Закона, Постановления или Политике, регулирующим генетически модифицированный материал,действующими на даный момент времени.

  • Проведение предпринимательской деятельности, связанной с использованием генетически модифицированных клеток и материалов, подлежит получению разрешений от Комитета по вопросам предоставления санкций в отношении ГМ-продукции (GeneticEngineeringApprovalCommittee (GEAC)) и Ревизионной комиссии по генетическим манипуляциям (ReviewCommitteeonGeneticManipulation (RCGM)).

  • Импорт материала должен проводиться в соответствии с Национальной политикой в области семеноводства.

  • Термин «в контролируемых условиях» включает в себя следующее:

    • «Выращивание в контролируемых условиях» для категорий цветоводства, садоводства,выращивания овощей и грибов– это практика выращивания, при которой количество осадков, температура, солнечное излучение, влажность воздуха и среда выращивания контролируются искусственно. Контроль в этих параметрах может осуществляться с помощью защищенного выращиванияв теплицах, домиках из сетки, парниках или в любых других улучшенных объектах инфраструктуры, где условия микроклимата регулируются антропогенно.

    • В случае животноводства, термин «в контролируемых условиях»включает:

      - Разведение животных в условиях системы интенсивного сельскохозяйственного производства со стойловым кормлением. Система интенсивного сельскохозяйственного производства потребует климатические системы(управление вентиляцией, температурой/влажностью), здравоохранение и питание, учет стада/племенной учет, использование механического оборудования, системы обработки и удаления отходов.

      - племенные птицеводческие фермы и инкубаторные цеха, где микроклимат контролируется с помощью передовых технологий, таких как термостаты, системы вентиляции и т.п.

    • В случае рыбоводства и аквакультуры, термин «в контролируемых условиях» включает:

      - аквариумы.

      - инкубаторы, в которых яйца оплодотворяются искусственно и мальки выводятся и выращиваются в закрытой среде с искусственным климатическим контролем.

2. Чайныеплантации

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.2 Чайные плантации    
5.2.2.1 Отрасль чая, включая чайные плантации

Примечание: Кроме указанного выше, ПИИ не допускаются в любую другую плантационнуюдеятельность.
100% Одобрение государством
5.2.2.2 Другие условия:
5.2.2.2
  • Обязательная продажа 26% акций компании индийскому партнеру/государству в течении 5 лет .

  • Предварительное одобрение правительства штата, связавнное с любой трансформацией угодий.

3. Горное Дело

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.3 ГОРНОЕ ДЕЛО    
5.2.3.1 Разведка и добыча металлических и неметаллических руд , включая алмазов, золота, серебра и богатых руды, за исключением титансодержащих материалов и их руд;в соответствии с Закономо добыче минерального сырья (Mines and Minerals(Development & Regulation) Act), 1957 года. 100% автоматический
5.2.3.2 Уголь и лигниты    
 
  • Добыча угля и лигнита для собственных нужд строящихся электростанций, объектов производства железа, стали и цемента, а также других соответствующих видовдеятельности, разрешенных в силу и в соответствии сположениями Закона о национализации угольных предприятий (CoalMines (Nationalization) Act), 1973 года.

  • Установка углеперерабатывающих заводов, таких как обогатительных фабрик,при условии, что компания не должна добывать уголь и не должна продавать обогащенный уголь или сортированный уголь со своих углеперерабатывающих заводов в открытом рынке, а также должна поставлять обогащенный или сортированный уголь тем компаниям, которые поставляют необработанный уголь на углеперерабатывающие заводы для его обогащения или сортировки.

100% автоматический
5.2.3.3.1 Добыча и сортировка титансодержащих минералов и руд, ихобогащение и прочие смежные операции    
  Добыча и сортировка титансодержащих минералов и руд, их обогащение и прочие смежные операции попадают под действиеЗакона о добыче минерального сырья (Mines and Minerals(Development & Regulation) Act), 1957 года. 100% автоматический
5.2.3.3.2 Другие условия:
  Индия имеет большие запасы морского песка, содержащего высокий уровень минералов, в береговой области по всей стране. Титановые минералы, а именно ильменит, рутил и лейкоксен, а также минералы, содержащие цирконий, включая циркон, являются некоторыми минералами, содержащимися в морском песке, которые квалифицированы как «предписанныевещества»вЗаконе по атомной энергии (AtomicEnergyAct), 1962 года.

В Заявлении о Промышленной политике, 1991 года, добыча и производство минералов, квалифицированных как «предписанные вещества» и специфицированных в Приложении к Приказу по Атомной Энергии (Контроль производства и использования) (AtomicEnergy (ControlofProductionandUse) Order), 1953 года, были включены в перечень отраслей, зарезервированных для государственного сектора.Согласно Постановлению № 8/1(1)/97-PSU/1422 от 6 октября 1998 года, опубликованному Департаментом Атомной Энергии, которое устанавливает политику эксплуатации минералов, содержащихся в береговом песке, частное участие, включая прямые иностранные инвестиции (ПИИ),было разрешено в секторе добычи и производства титановых руд (ильменита, рутила и лейкоксена) и минералов зиркония (зиркона).

Согласно Постановлению No. S.O.61(E) от 18,01,2006 года, Департамент Атомной Энергии повторно сообщилперечень «предписанных веществ»в Законе об Атомной Энергии, 1962 года. Титансодержащие руды и концентраты (ильменит, рутил и лейкоксен) и зирконий, их сплавы и соединения, а также минералы/концентраты, включая циркон, были удалены из списка «предписанных веществ» .
  • Осуществление ПИИ для обогащения титансодержащих минералов и руд будут подвергаются действию следующих дополнительных условий:

    (A) Обогатительные объекты создаются в Индии наряду с передачей технологии;

    (B) удаление и обезвреживание хвостов во время обогащения должно осуществляться в соответствии с правилами, предписанными Советом по регулированию атомной энергии, такими как Нормы в атомной энергетикие (Защита от радиации), 2004 года, и Нормы в атомной энергетикие (Безопасное захоронение радиоактивных отходов), 1987 года.


  • (ii) ПИИ не будут разрешены в добыче «предписанных веществ», перечисленных в Постановлении No. S.O. 61(E) от 18.01.2006 года, опубликованном Департаментом Атомной Энергетики.
    Пояснение:

    (1) Для титансодержащих руд, таких как илменит, лейкоксен и рутил, производство пигментного диоксида титана и титановой губки содержитобогатительный процесс. Ильменит может использоваться для производства Синтетического Рутила или Титановый Шлак, как промежуточный продукт обогащения.

    (2) Цель заключается в том, чтобы гарантировать, что имеющееся в стране сырьеиспользуется для созданиия перерабатывающих отраслей, а также что технологии, доступные в международных масштабах, используются для создания таких отраслей внутри страны.
    Таким образом, если с передачей технологии цель политики ПИИ может быть достигнута, то условия, предусмотренные выше в (i) (A), считаются выполненными.


4. Производство

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.4 Производство товара, закрепленного для изготовления в микро- и малых предприятиях (ММП)    
5.2.4.1 ПИИвММПподвергаютсясекториальнымограничениям, режимувходаидругимсоответствующимотраслевымнормативам. Любое промышленное предприятие, которое не является мини- или малым предприятием, но производит продукцию, закрепленную для ММП сектора, требует государственного одобрения на осуществления ПИИ, если иностранные инвестиции составляют более 24% капитала. Такое предприятие также потребует получения Промышленной Лицензии для такого рода производителей, в соответствии с Законом «Промышленная деятельность, развитие и регулирование», 1951 года. Выдача Промышленной Лицензии производится в соответствии с некоторыми общими и специальными условиями, такими как Промышленное предприятие обязуется начать экспортировать 50% нового или дополнительного ежегодного производства продукции, закрепленной для ММП, в течении трех лет (максимально). Экспортные обязательства будут применяться с даты начала промышленного производства и в соответствии с разделом 11 Закона «Промышленная деятельность, развитие и регулирование», 1951 года.

5. ОбороннаяПромышленность

Сер. № Отрасль/вид деятельности ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.5.1 Деятельность в Оборонной промышленности требует получения Промышленной Лицензиив соответствии с Законом «Промышленная деятельность, развитие и регулирование», 1951 года3. 26% Разрешение государства
5.2.5.2 Другие условия:
5.2.11.3 Деятельность, связанная сСетью кабельного телевидения подвергается действиюНорм для сети кабельного телевидения, 1994 года и другим условиям, установленным Министерством информации и телекоммуникаций,действующих на данный момент времени. 20 % (ПИИ, инвестиции индийских нерезидентов и лиц индийского происхождения, а также портфельные инвестиции Одобрение государства
5.2.11.3 Деятельность, связанная сПрямым спутниковым вещанием подвергается действию руководящих принципов/ положений и условий, указаным Министерством информации и телекоммуникаций, действующих на данный момент времени. 20 % (ПИИ, инвестиции индийских нерезидентов и лиц индийского происхождения, а также портфельные инвестиции В пределах этого лимита, компонент ПИИ не должен превышать 20 % Одобрение государства
5.2.11.4
  1. Заявка на получения Лицензии, а также лицензии, выданные Департаментом политики и продвижения Индии, Министерством торговли и промышленности Индии, будут рассматриваться и согласовываться с Министерством обороны

  2. Заявителем должна быть индийская компания/ партнерская фирма

  3. Управление компанией-заявителем/ партнерской фирмой должно осуществляться индийской стороной с большинством их представителей в Совете, а также главные управляющие компании/ партнерской фирмы должны быть резидентами Индии.

  4. Полные сведения о Деректорах и Главных управляющих должны быть предоставлены вместе с заявкой.

  5. Государство оставляет за собой право проверять прошлое иностранных участников и внутренних учредителей, включая их финансовое положение и полномочия на мировом рынке. Предпочтение будет отдаваться производителям техники или разработчикам вооружения, а также компаниям, имеющим хорошую репутацию в прошлых поставках в сферевооруженных сил, космическом секторе и секторе атомной энергетики, и имеют установленную научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую базу.

  6. Не будет никакой минимальной капитализации для ПИИ. Надлежащая оценка, однако, должна быть сделана руководством компании-заявителя, в зависимости от производимой продукции и технологии. Лицензирующий орган может удостовериться о достаточности собственного капитала нерезидента-инвестора с учетом предлагаемых к выпуску вооружения и техники

  7. Будет трех-годовой период действия запрета на передачу акционерного капитала от одного нерезидента-инвестора другому нерезиденту-инвестору (включаяиндийских нерезидентов и бывших иностранных юридических лиц с 60% и более участиеминдийских нерезидентов ), и такого рода передача подлежит предварительному одобрению со стороны Совета по иностранным инвестициям (FIPB) и правительства

  8. Министерство обороны не в состоянии дать гарантии на закупку продукции, которая будет выпускаться. Тем не менее, запланированная программа по приобритению такой техники и общие требования к ней будут предоставляться по мере возможности.

  9. Нормы по производительным мощностям будут указаны в лицензии, на основании заявления, а также рекомендаций Министерства обороны, которое будет брать во внимание существующие объемы аналогичной и сопутствующей продукции

  10. Будет разрешен импорт оборудования для предварительной производственной деятельности, включая разработку прототипа компанией-заявителем

  11. Соответствующие процедуры по безопасности и секретности должны быть установлены лицензиатом, после выдачи лицензии и начала производства

  12. Стандарты и процедуры тестирования оборудования, котороепроизводится по лицензии иностранных сотрудников или внутренихнаучных исследований и разработок, должны быть предоставлены лицензиатом назначенному государством агенству по обеспечении качества, в соответствии с надлежащей оговоркой о конфиденциальности.
    Назначенное агенство по обеспечению качества будет проверять готовую продукцию и осуществлять наблюдение и аудит процедур обеспечения качества лицензиата.
    Самостоятельная сертификация будет разрешена Министерством обороны для каждого случая индивидуально, которая будет распространятся на отдельные товары или группу товаров, производимых лицензиатом. Такое разрешение будет действительным определенный срок, а также подлежит продлению.

  13. Предпочтение покупки и цены может быть предоставлено организациям государственного сектора, в соответствии с руководящими принципами Департамента государственных предприятий.

  14. Оружие и боеприпасы, изготовляемые частными производителями, в первую очередь будут проданы Министерству обороны. Эти изделия могут быть проданы другим государственным организациям под контролем Министерства внутренних дел и Правительств штатов с предварительного одобрения Министерства обороны. Никакие из этих ихделий не должны быть проданы в пределах страны
    другому физическому или юридическому лицу. Экспорт выпущенных товаров будет производиться в соответствии с политикой и руководящими принципами, применимыми к Оружейным Заводам и Оборонным предприятиям государственного сектора. Изделия несмертоносного действия будут разрешены для продажи лицам/организациям, за исключением Центрального
    правительства и Правительст Штатов, с предварительным одобрением Министерства обороны. Лицензиату также необходимо будет установить поддающуюся проверке систему удаления всех товаров с територии своих заводов. Нарушение этих положений может привести к аннулированию лицензии.


Решение Правительства по отношению заявок, поданных в Совет по иностранным инвестициям для ПИИ в секторе оборонной промышленности, будет, как правило, сообщено в течении 10 недельного срока с даты подтверждения о получении заявки.

6. Энергетика

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.6.1 Производство и передача электрической энергии, произведенной гидро- электростанциями; работающими на угле/ лигнитетепло- электростанциями, работающими на нефте тепло-электростанциями и работающими на газе тепло –электростанциями

ii) Производство и распределение нетрадиционной энергии

iii) Распределение электроэнергии жилым, промышленным, комерческим и другим потребителям,

iv) Торговля электроэнергией

Примечание 1:
Все, перечисленное выше, будет подчиняться положениям Закона об электроэнергии, 2003 года.

Примечание 2:
вышеуказанные пункты (i) и (iii) не включают в себя производство, передачу и распределение электроэнергии, производимой атомной электростанцией/ атомной энергии, так как частные инвестиции в этот сектор/вид деятельности запрещены и закреплены для государственного сектора.
100 % автоматический

7. СекторУслуг

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.7.1 Сектор гражданской авиации включает аэропорты, регулярные и нерегулярные внутренние пассажирские авиалинии, вертолетные услуги/ гидросамолетные услуги, услуги наземного обслуживания, организации технического обслуживания и ремонта, институты по летной подготовке, а также институты по подготовке технического персонала.
Применительно к сектору гражданской авиации:

  • «Аэропорт» означает, территория взлета и посадки воздушных судов, как правило со взлетно-посадочной полосой, с помещениями для технического обслуживания самолетов и помещениями для пассажиров, и включает в себя аэродром, как это определено в пункте (2) раздела 2 Закона о воздушных суднах, (AircraftAct)1934 года.

  • «Аэродром» означает любой определенный или ограниченный участок земли или водного пространства, предназначенный для использования, полностью или частично, для посадки или взлета воздушного судна, и включает в себя все здания, ангары, судна, пирсы и другие структуры, находящиеся на нем или связанные с ним;

  • Термин «Услуги воздушного транспорта» означает услуги по воздушной перевозке лиц или любых других вещей, одушевленных или неодушевленных, за любого вида вознаграждение, не зависимо от того состоит ли такая услуга из одного полета или из серии полетов;

  • «Воздушная транспортная компания» означает компания, деятельность которой включает в себя воздушные перевозки пассажиров или грузов по найму или за вознаграждение;

  • «Компонент самолета» означает любая часть, обоснованность и правильность функционирования которой, когда она установлена на самолет, имеет важное значение для поддержания летной годности или безопасности воздушного судна, и включает в себя любойпредмет оборудования;

  • «Вертолет» означает летательный аппарат тяжелее воздуха, который поддерживается в полете противодействием воздуха на один или более несущий винт с приводом от двигателя на практически вертикальной оси;
  • Термин «Регулярные авиаперевозки» означает услуги воздушного транспорта, выполняющиеся между одними и теми же двумя или более местами и осуществляющиеся в соответствии с опубликованным расписанием, или с такими регулярными или частыми полетами, которые представляют собой запоминающиеся систематические серии, и каждый полет открыт для пользования представителями общественности;

  • Термин «Нерегулярные авиаперевозки» означает любая услуга, которая не является регулярной авиаперевозкой, а также включает в себя грузовые авиалинии;

  • Термин «Грузовые авиалинии» означает такие авиалинии, которые отвечают условиям, указанным в Требованиях гражданской авиации, изданных Министерством гражданской авиации;

  • «Гидросамолет» означает самолет, способный нормально взлетать с воды и иметь высадку только на воде;

  • «Наземное обслуживание» означает (i) уборка перрона , (ii) регулирование воздушных перевозок, каждый пунк из которых включает в себя мероприятия, указанные Министерством гражданской авиации в Циркуляре по аэронавигационной информации,на данный момент времени, и (iii) любая другая деятельность, установленная Центральным правительством и которая является частью уборки перрона или регулирования воздушных перевозок.

5.2.7.2 Политика ПИИ в секторе гражданской авиации
Политика ПИИ в секторе гражданской авиации применяется с учетом Правил воздушных судов, 1934 года,в действующей на соответствующий момент редакции, потребностей гражданской авиации и Циркуляра по аэронавигационной информации, согласно сообщению Министерства гражданской авиации.

8. Сектор гражданской авиации

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.7.2.1 Аэропорты    
  (a) проекты, реализуемые на неосвоенной территории    
  (b)готовые проекты 100% Автоматический до 74 %
Разрешение государства выше 74 %
5.2.7.2.2 Услуги воздушного транспорта
5.2.7.2.2
  • Воздушные транспортные услуги включают Внутренние регулярные пассажирские авиаперевозки, нерегулярные воздушные перевозки, услуги, связанные с вертолетами и гидросамолетами.

  • Никаким иностранным авиалиниям не разрешено, прямо или косвенно, участвовать в акционерномкапитале Воздушного Транспортного Предприятия, занимающигося выполнением регулярных и нерегулярных авиауслуг, кроме Грузовых авиакомпаний.

  • Иностранным авиакомпаниям разрешается участие в акционерном капитале компаний, которые работают в сфере Грузовых авиаперевозок, или услуг, связанных с вертолетами и гидросамолетами.

  Регулярные воздушные транспортные услуги/ внутренние регулярные пассажирские авиалинии 49 % ПИИ (100 % для индийских нерезидентов) автоматический
  Нерегулярные воздушные транспортные услуги 74 % ПИИ(100 % для индийских нерезидентов) Автоматический до 49 % Государственное одобрение выше 49% и до 74 %
  Услуги, связанные с вертолетами/ гидросамолетами, требуют разрешение Главного управления гражданской авиации 100 % автоматический
5.2.7.2.3 Другие услуги, связанные с сектором гражданской авиации    
5.2.7.2.3 (1) Услуги наземного обслуживания попадают под действие отраслевых норм и разрешения службы безопасности 74 % ПИИ (100 % для индийских нерезидентов) Автоматический до 49 % Государственное одобрение выше 49% и до 74 %
5.2.7.2.3 (2) Организации технического обслуживания и ремонта, институты по летной подготовке, а также институты по подготовке технического персонала 100 % автоматический

9. Компанииповосстановлениюактивов

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
  «Компания по восстановлению активов» (ARC) означает компания, зарегистрированная с Резервным Банком Индии в соответствии с разделом 3 Закона о Секьюритизации и Восстановлении Финансовых Активов и Применении Обеспечительного Права, 2002 года (Закон SARFAESI).
5.2.8.2 ПИИ предел 49 % оплаченного капитала ARC Государственное одобрение
5.2.8.3 Другие условия:    
5.2.8.3
  • Лица, проживающие за пределами Индии, за исключением иностранных институциональных инвесторов (ИИИ), могут инвестировать в капитал Компаний по восстановлению активов(ARC), зарегистрированных с Резервным Банком Индии, только после получения одобрения государства. ТакиеинвестициидолжныбытьтольковвидеПИИ. Инвестиции ИИИне разрешены в акционерный капитал ARC компаний.

  • Однако, иностранные институциональные инвесторы, зарегистрированные с Индийским Советом по ценным бумагам и биржам (SEBI), могут инвестировать в Гарантийные Расписки (ГР), выпущенные Резервным Банком Индии. Иностранные институциональные инвесторы (ИИИ) могут инвестировать до 49 % каждого траншасхемы ГР, при условии, что инвестиции одного ИИИ в каждый транш ГР не должны превышать 10% выпуска.

  • Любая одиночная инвестиция, превышающая 10%, попадает под действие раздела 3 (3) (f)Закона о Секьюритизации и Восстановлении Финансовых Активов и Применении Обеспечительного Права, 2002 года.

10. Банковские услуги - частный сектор

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.9.1 Банковские услуги - частный сектор 74 %, включая инвестиции ИИИ Автоматический до 49 %
Государственное одобрение выше 49% и до 74 %
5.2.9.2 Другие условия    
 
  • Этот 74% лимит будет включать в себя инвестиции по Схеме Инвестиционного портфеля (СИП) иностранных институциональных инвесторов, индийских нерезидентов и акции, приобретенные до 16 сентября 2003 года бывшими иностранными юридическими лицами, а также продолжают включать первоначальные публичные предложения акций (IPO), индивидуальные предложения ценных бумаг, ГДР/АДР и приобритение акций существующих держателей акций.

  • Совокупные иностранные инвестиции в частный банк из всех источников будут максимально разрешены до 74 % от оплаченного акционерного капитала банка. В любом случае, по крайней мере 26 % оплаченного акционерного капиталадолжны владеть резиденты, за исключением того, что касается стопроцентной дочерней компании иностранного банка.

  • Положения, указанные выше, также будут применяться ко всем инвестициям в существующие банки частного сектора.

  • Допустимые пределы в соответствии со схемами портфельных инвестиций через фондовые биржи для иностранных институциональных инвесторов будут следующими:

    • В случае ИИИ, до настоящего времени, владение отдельного иностранного институционального инвестора ограничено до 10 % от общего уплаченного акционерного капитала, общий лимит для всех ИИИ не должен превышать 24 % от общей суммы оплаченного капитала, который может быть увеличен до 49 % от общей суммы оплаченного капитала банком через резолюцию Совета Директоров с последующей соответствующей специальной резолюцией его Генерального Совета.

      (a) Таким образом, предел инвестиций ИИИ будет оставаться в пределах 49 % от общей суммы оплаченного капитала.

      (b) В случае индийских нерезидентов, до настоящего времени, индивидуальное участие в капитале ограничено к 5% от общей суммы оплаченного капитала, как на репатриационной, так и на нерепатриационной основе, и общий лимит не должен превышать 10 % от общей суммы оплаченного капитала, как на репатриационной, так и на нерепатриационной основе. Однако, участие в капитале индийского нерезидента может быть разрешено до 24 % от общей суммы оплаченного капитала, как на репатриационной, так и на нерепатриационной основе, при условии, что банковская компания получает соответствующую специальную резолюцию в Генеральноморгане.

      (c) Заявления на прямые иностранные инвестиции (режим ПИИ) в частные банки, имеющие совместное предприятие / филиал в секторе страхования, могут быть направлены в Резервный Банк Индии (РБИ) для рассмотрения по согласованию с Регуляторным Ведомством по Страхованию Индии (InsuranceRegulatoryandDevelopmentAuthority, IRDA) с цельюубедиться, что 26 % лимит иностранного владения акциями, применяемый для сектора страхования, не нарушается.

      (d) Передача акций согласно ПИИ от резидентов резидентам по-прежнему требует одобрения РБИ и государства, в соответствии с вышеуказанным параграфом 4.2.2, в зависимости от применимых требований.

      (e) Политика и процедуры, установленные на данное время РБИ и другими учреждениями, такими как Индийский Совет по ценным бумагам и биржам(SEBI),департамент по корпоративным отношениям и Регуляторное Ведомство по Страхованию Индии (IRDA), по данным вопросам будут продолжать действовать.

      (f) Руководящие принципы РБИ, касающиеся приобретения акций частного банка путем их покупки или каким-либо иным путем, если такое приобритение производится любым лицом, держащим или контролирующим 5 % или более уплаченного капитала частного банка, также будут распространяться на инвесторов-нерезидентов.

    • Открытие дочерней компании иностранным банком.

      (a) Иностранным банкам будет разрешено иметь одно из двух, либо свои отделения, либо дочерние компании.

      (b) Иностранным банкам, регулируемым органом банковского надзора в стране происхождения и соответствующимлицензионным критериям Резервного Банка, будет разрешено держать 100 % уплаченного капитала, чтобы позволить им создать стопроцентную дочернюю компанию в Индии.

      (c) Иностранный банк может функционировать в Индии только через один из трех каналов. Через (i) филиалы, (ii) стопроцентную дочернюю компанию и (iii) дочернюю компанию с максимальными совокупными иностранными инвестициями в частном банке до 74 %.

      (c) Иностранный банк может функционировать в Индии только через один из трех каналов. Через (i) филиалы, (ii) стопроцентную дочернюю компанию и (iii) дочернюю компанию с максимальными совокупными иностранными инвестициями в частном банке до 74 %.

      (e) Дочерняя компания иностранного банка будет подвергаться действию условий лицензирования и условиям, прямо согласующимися с условиями для новых частных банков.

      (f) Руководящие принципы по созданию стопроцентной дочерней компании иностранного банка будут выпущены отдельно РБИ.

      (g) Все заявки, предоставленные иностранным банком для создания дочерней компании или для преобразования существующих отделений в дочернюю компанию в Индии, должны быть предоставлены в РБИ.

    • В настоящее время существует 10 % лимит на право голоса в отношении банковских компаний, и это должно быть отмечено потенциальным инвестором. Любые изменения в пределемогут быть достигнуты только после окончательных политических решенийи соответствующих утверждений парламентом.

11. Банковские услуги- государственный сектор

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.10.1 Банковские услуги в государственном 20 % (ПИИ и  
5.2.10.1 сектореподлежат действиям Законов по банковским компаниям (Приобретение и Передача предприятий) 1970/80 годов. Данный предел (20 %) портфельные инвестиции)  
применяется для государственного банка Инндии «StateBankofIndia» и его ассоциированных банков.    

12. Радио- телевизионное вещание

<%----%>
Сер. № Отрасль/вид деятельности ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.11.1 Деятельность в сфереНаземного вещанияFM (FM-радио) подчиняетсяположениям и условиям, указаным Министерством информации и телекоммуникаций, действующимна данный момент, для получения разрешения на созданиеFM-радиостанции 20 % (ПИИ, инвестиции индийских нерезидентов и лиц индийского происхождения, а также портфельные инвестиции Одобрение государства
5.2.11.3 Деятельность, связанная сСетью кабельного телевидения подвергается действиюНорм для сети кабельного телевидения, 1994 года и другим условиям, установленным Министерством информации и телекоммуникаций,действующих на данный момент времени. 20 % (ПИИ, инвестиции индийских нерезидентов и лиц индийского происхождения, а также портфельные инвестиции Одобрение государства
5.2.11.3 Деятельность, связанная сПрямым спутниковым вещанием подвергается действию руководящих принципов/ положений и условий, указаным Министерством информации и телекоммуникаций, действующих на данный момент времени. 20 % (ПИИ, инвестиции индийских нерезидентов и лиц индийского происхождения, а также портфельные инвестиции В пределах этого лимита, компонент ПИИ не должен превышать 20 % Одобрение государства
5.2.11.4 К Телекоммуникационным услугамHeadend-In-The-Sky (HITS) относятся многоканальная передача данных на землю со спутника и распределение телевизионных программ в С-диапазонечастот и Ку-диапазоне частот, при котором все платные каналы будут переданы на землю со спутникана центральный объект (центральная станция (Hub)/телепорт) и обратно с земли на спутник после шифрования канала. На головном кабельном узле эти зашифрованные платные каналыбудут переданы на землю с использованием спутниковой антенны, трансмодулированы и отправлены абонентам с помощью наземных систем передачи, состоящих из оборудования кабельной/оптоволоконной сети.
5.2.11.4.1 Лимит ПИИ в телекоммуникационных услугах HITSустанавливаетсяруководящими принципами/положениями и условиями, указанными Министерством информации
и радиовещания,действующими на данный момент времени
74% (общая сумма прямых и косвенных иностранных инвестиций, включая портфельные и ПИИ) Автоматич до 49 % Одобрение
государства от 49 % до 74 %
5.2.11.5 Установка технических средств, таких как передача с земли на спутник, HUB и т.п
(1) Установка центральной станции/ телепортов по предаче данных с земли на спутник 49 % (ПИИ и ИИИ ) Одобрение государства
5.2.11.4.1 Лимит ПИИ в телекоммуникационных услугах HITSустанавливаетсяруководящими принципами/положениями и условиями, указанными Министерством информации и радиовещания,действующими на данный момент времени 74% (общая сумма прямых и косвенных иностранных инвестиций, включая портфельные и ПИИ) Автоматический до 49 % Одобрение государства от 49 % до 74 %
  (2) Передача данных с земли на спутник неинформационных телевизионных каналов и каналов текущих событий 100% Одобрение государства
(3) Передача данных с земли на спутник информационных телевизионных каналов и каналов текущих событий осуществляется при условии, что портфельные инвестиции ПИИ/индийских нерезидентов не должны быть от «лиц, действующих совместно» с ПИИ инвесторами, как определено в руководящих принципах SEBI (Индийского Совета по ценным бумагам и биржам), 1997 года. 26 % (ПИИ и ИИИ)
5.2.11.5.1 Другие условия:
5.2.11.5.1
  1. Вся перечисленная выше в п. (1), (2) и (3) деятельность будет осуществляться при условии, что Компания, которой разрешена передача каналов с земли на спутник, должна сертифицировать постоянное соответствие этих требований через Секретаря Компании в конце каждого финансового года.

  2. ПИИ для передачи на спутник телевизионных каналов подлежат соответствию Политики передачи с земли на борт, оповещенной Министерством информации и телекомуникаций, действующих на данный момент времени.

13. Товарная биржа

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.12 Товарная биржа    
 
  • Фьючерсная торговля товарами регулируется в рамках Закона о регулировании форвардных контрактов, 1952 года. Товарные биржи, такие как Фондовые биржи, это инфраструктурные компании на рынке фьючерсной торговли. С целью внедрения лучшего всемирно принятого опыта, современных управленческих навыков и новейших технологий, было решено разрешить иностранные инвестиции в товарные биржи.

  • Применительно к целям этого раздела,

    • «Товарная биржа» является признанной ассоциацией, подчиняющейсяЗакону о регулировании форвардных контрактов, 1952 года,с последними, на данный момент, изменениями, с целью предоставления платформы обмена для торговли вфорвардных товарных контрактах.

    • «Признанная ассоциация» означает ассоциация, утверждениекоторой на тот момент было предоставленно Центральным правительством в соответствии с Разделом 6 Закона о регулировании форвардных контрактов, 1952 года.

    • «Ассоциация» означает кто-нибудь из лиц, юридическое или неюридическое, учрежденное с целью регулирования и контроля деятельности, связанной с покупкой или продажей любого товара и товарного дериватива.

    • «Форвардный контракт» означает контракт по доставке товара, который не является готовым контрактом поставки.

    • «Товарный дериватив» означает
      • контракт по доставке товара, который не является готовым контрактом поставки или

      • контракт на разницу цен, стоимость которого определяется ценами или индексами цен на подобные определяющие товары или виды деятельности, услуги, права, имущественные выгоды и результаты, о которых может быть уведомлено по согласованию с центральным правительством, за исключением включения ценных бумаг.

5.2.12.2 Политика для ПИИ в торговую биржу 49 % (ПИИ и ИИИ) (Инвестиции зарегистрированных иностранных институциональных инвесторов, в соответствии со схемой портфельных инвестиций (СПИ) будут ограничиваться до 23 % и инвестиции в соответствии с схемой ПИИ – до 26 %)  
5.2.12.3 Другие условия:    
 
  • Закупки ИИИ должны осуществляться только на вторичном рынке, и

  • Никакие нерезиденты-инвесторы/лица, включая лиц, участвующих в договоренности, не должны держать более 5 % акций в этих компаниях.

   

14. Развитие поселков, жилищного строительства, застройка инфраструктуры, а также проекты строительства и проектирования

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.13.1 Развитие поселков, жилищного строительства, застройка инфраструктуры, а также проекты строительства и проектирования (которые включают, но не ограничиваются, перечисленное ниже:жилье, торговые помещения, отели, пансионаты, больницы, учебные заведения, места отдыха, инфраструктуры городского и регионального уровня). 100% автоматический
5.2.13.2 Необходимые инвестиции подлежат следующим условиям:
  • Минимальная площадь, которая будет разрабатываться в рамках каждого проекта, будет следующей:
    • В случае развития обслуживаемых жилищных участков, минимальная площадь земли должна быть 10 га
    • В случае проекта строительства и проектирования, минимальная площадь застройки должна быть 50 000 кв.м.
    • В случае комбинированного проекта, соблюдение одного из двух вышеуказанных условий будет достаточным.

  • Минимальная общая сумма акционерного капитала будет 10 миллионов долларов США для стопроцентных дочерних компаний и 5 миллионов долларов США для совместных предприятий с индийским партнером. Эти средства должны быть переведены в течении шести месяцев после начала деятельности компании.

  • Первоначальные капиталовложения не могут быть репатриированы в течении трех-летнего периода с момента осуществления минимальной капитализации.ПервоначальныекапиталовложенияозначаетобщаясуммапривлеченнаякакПИИ.Трех-летний период действия запрета на продажу акций будет применяться с даты получения каждого взноса/транши ПИИ или с даты осуществления минимальной капитализации, в зависимости от того, какое из этих событий наступит позже. Тем не менее, инвестору может быть разрешено выйти раньше, с предварительного одобрения со стороны правительства,черезСовет по иностранным инвестициям (FIPB).

  • По меньшей мере 50 % проекта должно быть построено в течении пяти лет с момента получения всех, установленных законом, разрешений. Инвестору/компании с долевым участиемнебудетразрешенопродаватьнезаконченныйстроительствомучасток. Применительно к настоящим руководящим принципам, «незаконченныйстроительствомучасток» означает участок, где дороги, водоснабжение, уличное освещение, канализация и другие удобства, в зависимости от применимых требований, в соответствии с установленными правилами, не были сделаны доступными. Необходимо будет, чтобы инвестор предоставил данную инфраструктуру и получил Акт завершения работ от соответствующего местного органа/агенства услуг, прежде чем ему будет позволено распоряжаться обустроенным жилым участком.

  • Проект должен соответствовать нормам и стандартам, включая требования по землеиспользованию, а также предоставление коммунальных услуг и объектов общего назначения, как это предусмотрено в соответствующих нормативах качества строительных работ, распоряжениях органов местной власти, правилах и других нормативных документах Правительства штата/муниципальных/местных соответствующих органов.

  • Инвестор/ инвестиционная компания несет ответственность за получение всех необходимых одобрений, в том числе планов зданий / застройки, развития внутренних и периферийных районов и других объектов инфраструктуры, оплатысборов на развитие,внешнее развитиеи другие сборы, а также соблюдение всех других требований, как это предусмотрено в соответствии с действующими правилами/ распоряжениями органов местной власти/нормативных документов Правительства штата/муниципальных/местных соответствующих органов.

  • Правительство штата/муниципальные/местные соответствующих органы, которые утверждают планы зданий/ застройки, будут следить за соблюдением указанных выше условий разработчиком. Примечание:
    • Условия, указанныевышевп.п. (1)- (4), не будут применяться к отелям и туристическим объектам, больницам и особым экономическим зонам (ОЭЗ).
    • Для инвестиций индийскими-нерезидентами, условия, указанные выше в п.п. (1) – (4), применяться не будут.
    • 100% ПИИ разрешены в автоматическом режиме в развитии Особых Экономических Зон (ОЭЗ) без условий вышеуказанных п.п. (1) – (4). Это попадает под действие положений Закона об особых экономических зонах (ОЭЗ), 2005 года, и Политике СЭЗ Министерства торговли.
    • ПИИ не разрешены в бизнесе в области недвижимости.

15. Компаниикредитнойинформации (КИИ)

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.14.1 Компании кредитной информации 49 % (ПИИ и ИИИ)  
5.2.14.2 Другие условия    
5.2.14.2
  • Иностранные инвестиции в Компании кредитной информации попадают под действие Закона о регулировании деятельности компаний кредитной информации, 2005 года.

  • Иностранные инвестиции разрешены с предварительного разрешения государства и подлежат нормативному учету РБИ.

  • Инвестиции зарегистрированными ИИИ, по Схеме портфельных инвестиций,будут разрешены до 24 % только в КИИ, перечисленные в Фондовых биржах, в рамках общего лимита в 49 % для иностранных инвестиций.

  • Такие инвестиции ИИИ будут разрешены при условии, что:
    • Никакая отдельная организация не должна прямо или косвенно держать 10 % акционерного капитала.
    • Любое приобретение сверх 1% от нормы должно быть сообщено в РБИ как обязательное требование, а также
    • ИИИ, инвестирующие в КИИ, не вправе претендовать на представительство в Совете Директоров на основании их участия в акционерном капитале.

16.Промышленныезоны –вновьпостроенныеиранеесозданныепромышленныезоны.

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.15 Промышленные зоны –вновь построенные и ранее созданные промышленные зоны. 100 % Автоматический
5.2.15.1
  • «Промышленная зона» представляет собой проект, в котором качественная инфраструктура в видеразработанных земельных участков, или застроенной территории, или комбинация с объектами общего назначения, разработана и доступна для всех единиц арендаторовдля промышленной деятельности.

  • Термин «Инфраструктура» относится к объектам, необходимым для функционирования единиц, находящихся на территории промышленной зоны, и включает дороги (включая подъездные дороги), водоснабжение и канализацию, сооружения по очистке общих стоков, сеть связи, выработку и распределение электроэнергии, кондиционирование воздуха.

  • Термин «Объекты общего назначения» означает средства, доступные для всех единиц, находящихся на территории промышленной зоны, и включают в себя объекты энергоснабжения, дороги (включая подъездные дороги), водоснабжение и канализацию, сооружения по очистке общих стоков, общие услуги по проведению тестирования, телекоммуникационные услуги, кондиционирование, общественные здания, проомышленные столовые, аудитории/конференц-залы, автостоянки, бюро путешествий, спецслужбы, центры первой медицинской помощи, скорую помощь и другие услуги по безопасности, учебные заведения и другие объекты, предназначенные для совместного использования единицами, находящимися на территории промышленной зоны.

  • «Распределяемая площадь» на территории промышленной зоны означает:
    • В случае участка земли застроенного района – это чистая площадь участка, предназначенная для распределения единицам, включая площадь для объектов общего назначения.

    • В случае застроенного участка – это площадь земли и место под застройку, использованные для объектовобщего назначения.

    • В случаи комбинации застроенного района и застроенной площади – это чистая площадь участка и площадь земли, предназначенная для распределения единицам , за исключением площади участка и застроенной площади, использованных для объектов общего назначения.

  • «Промышленная деятельность» означает производство, электро-, газо- и водоснабжение, почту и телекоммуникации, издание программных средств, консультативная и снабженческая деятельности, обработка производственных данных, транзакции на базу данных и распределение электронных информационных материалов, а также другую компьютерную деятельность. Научные исследования и эксперементальные разработки в области естественных наук и инженерии, бизнес – и менеджмент-консалтинг, а также архитектурные, инженерные и другие технические мероприятия

5.2.15.2 ПИИ в промышленные зоны не должны попадать под действие условий, применяемых для строительства проектов разработок и т.п., изложенных выше в пункте 5.2.13, при условии, что промышленные парки отвечают ниже перечисленным условиям:

  • он будет состоять как минимум из 10 единиц, и ни одна единица не должна занимать более 50% распределяемой площади;

  • минимальный процент площади, выделяемой для промышленной деятельности, не должен быть менее 60% от всей распределяемой площади.

17. Страхование

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.16. Страхование 26 % автоматический
5.2.16.2 Другие условия:    
5.2.16.2 (1) ПИИ в секторе страхования, как указано в Законе о страховании, 1999 года, разрешены в автоматическом режиме.

(2) Для этого необходимо, чтобы компании, привлекающие ПИИ, должны получить необходимую лицензию с Регуляторного Ведомства по Страхованию Индии, для проведения страховой деятельности.

18. Инфраструктурные компании на рынке ценных бумаг

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.17.1 Инфраструктурные компании на рынке ценных бумах, а именно, фондовые биржи, депозитарные и 49 % (ПИИ и ИИИ) (для ПИИ 26% лимит–и для ИИИ – Государственное одобрение
5.2.17.1 клиринговые корпорации, в соответствии с ПоложениямиИндийского Совета по ценным бумагам и биржам(SEBI). 23 % от уплаченного акционерного капитала)  
5.2.17.2 Другие условия
5.2.17.2.1 ПИИ могут быть инвестированы только путем покупки на вторичном рынке

19. Небанковские финансовые компании (НБФК)

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.18.1 Иностранные инвестиции в НБФК разрешены в автоматическом режиме только в 100% автоматический
  следующей деятельности:
  1. Торговые банки

  2. Гарантированное размещение ценных бумаг

  3. Управление портфельными активами

  4. Инвистиционное консультирование

  5. Финансовое консультирование

  6. Перепродажа акций

  7. Управление активами

  8. Венчурное инвестирование

  9. Кастодиальные услуги

  10. Факторинговые операции

  11. Агенства кредитной информации

  12. Финансовый лизинг

  13. Жилищное финансирование

  14. Брокерские услуги на рынке Форекс

  15. Деятельность, связанная с кредитными картами

  16. Деятельность, связанная с обменом денег

  17. Микро кредитование

  18. Сельскохозяйственное кредитование

   
5.2.18.2 Другие условия:
5.2.18.2 Инвестиции будут зависеть от следующих норм минимальной капитализации:
  1. 0.5 миллионов долларов США для иностранного капитала,до 51 % которого должно быть привлечено авансом

  2. 5 млн. Долларов США для иностранного капитала, от 51 % до 75 % которого должно быть привлечено авансом

  3. 50 млн долларов США для иностранного капитала, превышающего 75 % , 7,5 млн. Долларов США из которых должно быть привлечено авансом и баланс должен быть переведен в течении 24 месяцев.

  4. 100 % принадлежащие иностранным владельцам НБФК с минимальной капитализацией 50 млн.долларов США могут открыть дочерние предприятия для особой деятельности НФКБ без каких-либо ограничений по количеству работающих дочерних предприятий и без привлечения дополнительного капитала. Минимальные условия капитализации, как это предусмотрено в п.4.6.4.1 не будут применяться к дочерним предприятиям с движением финансов от материнской компании к дочерней.

  5. Совместные действующие НБФК предприятия с 75% или менее чем 75% иностранными инвестициями могут также открыть дочерние предприятия для проведения другой НБФК деятельности, с условием, что дочерние предприятия выполняют нормы по минимальной капитализации, указанные выше в п.п. (i), (ii) и (iii) и ниже в п. (vi).
  6. Деятельность не связанная с капиталом: 0,5 млн долларов США должно быть привлечено авансом для всех разрешенных нефондовых НБФК, независимо от уровня иностранных инвестиций, с условием, что:

  7. Этой компании не будет разрешено открытие любого дочернего предприятия,занимающегося любой другой деятельностью, а также компания не должна иметь долю в капитале держащей /управляющейНБФК компании. Примечание: Следующая деятельность классифицируется как не связанная с капиталом:
    • услуги консультантов по капиталовложениям

    • финансовые консультации

    • брокерские услуги на рынке Форекс

    • Деятельность, связанная с обменом денег

    • Агенства кредитной информации


  8. Эта деятельность подлежит соответствию с руководящими принципами РБИ. Примечание: Деятельность, связанная с кредитными картами, включает выдачу, продажу, маркетинг и дизайн различных платежных инструментов, таких как кредитные карты, платежные карты, дебитные карты, предоплатные карты, смарт-карты, карты с дополнительными услугами и т.п. (2) НБФК необходимо соблюдать руководящие принципы соответственного(ых) регуляторного(ых) органа(ов), в зависимости от применимых требований.

20. Нефтяная и газовая промышленность

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.19.1 Геологоразведочные работы в области нефти и газа, производственно-техническая база, связанная с маркетингом нефтепродуктов и природного газа, маркетинг природного газа и нефтепродуктов, нефтетрубопроводы, газотрубопроводы, инфраструктура по регазификации СПГ, исследование рынка, разработка и нефтепереработка в частном секторе, при условии соблюдения существующей отраслевой политики и нормативно-правовой базы в сфере маркетинга нефти, а также политики Правительства в отношении участия частного сектора в разведке нефти и открытых месторождений национальных нефтяных компаний. 100% автоматический
5.2.19.2 Нефтепереработка Предприятиями государственного сектора (ПГС), без любого изъятия инвестиций или уменьшения долевого участия в местном капитале в существующих ПГС. 49 % Государственное одобрение

21. Печатные издания

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.20.1 Издание газет и журналов с обзором новостей и текущих событий 26 % (ПИИ и инвестиции индийских нерезидентов/лиц индийского происхождения/ ИИИ) Государственное одобрение
5.2.20.2 Публикация индийских изданий зарубежных журналов с обзором новостей и текущих событий 26 % (ПИИ и инвестиции индийских нерезидентов/лиц индийского происхождения/ ИИИ) Государственное одобрение
5.2.20.2 Публикация индийских изданий зарубежных журналов с обзором новостей и текущих событий 26 % (ПИИ и инвестиции индийских нерезидентов/лиц индийского происхождения/ ИИИ) Государственное одобрение
5.2.20.2.1 Другие условия:
 
  1. «Журнал», в рамках этих руководящих принципов, означает периодическое издание, выпускаемое не ежедневно, содержащее общественные новости и комментарии на них

  2. Иностранные инвестиции также регулируются Руководящими принципами по Публикации индийских изданий зарубежных журналов об общественных новостях и текущих событиях, изданными Министерством информации и телерадиовещания 04.12.2008 года.

5.2.20.3 Издательство/ печать Научно-технических журналов/ специализированных журналов/ периодических изданий, должно соответствовать применимой правовой системе и руководящим принципам, принятым в связи с этим, на данный момент времени, Министерством информации и телерадиовещания. 100% Государственное одобрение
5.2.20.4 Публикация факсимильногоиздания зарубежных газет 100% Государственное одобрение
5.2.20.4
  1. ПИИ должны осуществляться владельцем оригинальных зарубежных газет, факсимильное издание которых предлагается для издания в Индии.

  2. Публикация факсимильного издания зарубежных газет может осуществляться только субъектом, зарегистрируемым в Индии, в соответствии с положениями Закона о компаниях, 1956 года.

  3. Публикация факсимильного издания зарубежных газет также регулируется Руководящими принципами для публикации газет и журналов в области общественных новостей и текущих событий, а также для публикации факсимильного издания зарубежных газет, изданными Министерством информации и телерадиовещания 31.03.2006 года, действующими на данный момент.

22. Охранныеагенствавчастномсекторе

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.21.1 Закон о деятельность частных охранных агенств, 2005 года, регулирует деятельность частных охранных агенств. В соответствии со статьей 6 (2) вышеуказанного Закона «Компания, фирма или объединение лиц не могут получать лицензию, в соответствии с настоящим Законом, если они не зарегистрированы в Индии, или их владелец или основной акционер, партнер или директор не является гражданином Индии». Таким образом, в соответствии с положениями этого Закона:
  1. Иностранная компания не может получать лицензии в соответствии с Законом

  2. Только зарегистрированные в Индии фирмы имеют право на получение лицензии

  3. Для того чтобы иметь право на получение лицензии в соответствии с Законом, компания не может иметь иностранного директора/партнера

Основной акционер не может быть иностранцем – т.е. иностранное участие в акционерном капитале не должно быть более 49% с получением государственного одобрения.

23. Спутники- установкаиэксплуатация

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.22.1 Установка и эксплуатация спутников подлежит соответствию отраслевым руководящим принципам Управления по космическим исследованиям/ Индийской организации космических исследований (ISRO) 74% Одобрение государства

24. Телекоммуникация

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
  Инвестиционные ограничения и другие условия для указанных услуг перечислены ниже. Тем не менее, лицензирование и требования по безопасности, указанные Управлением телекоммуникаций, должны соблюдаться для всех видов услуг.
5.2.22.1 Телекоммуникационные услуги 74% Автоматический до 49%,Одобрение государства от 49% до 74%
5.2.23.1.1 Другие условия
5.2.23.1.1
  1. Другие условия

    • Это применимок базовым, сотовым, комплексным подключениям услуг, национальным/международным связям, малой спутниковой наземной станции (V-Sat), услугамобщего пользования мобильным транкинговым радио (PMRTS), гловальной системе мобильной персональной спутниковой связи (GMPCS) идругимдополнительнымплатнымуслугам.

    • В целях проверки соответствия требованиям по ограничению ПИИ должна учитываться общая сумма как прямых, так и косвенных иностранных инвестиций. Иностранные инвестиции включают инвестиции Иностранных Институциональных инвесторов (ИИИ), индийских нерезидентов, конвертируемые облигации в иностранной валюте (FCCB), американские депозитарные расписки (GDR), глобальные депозитарные расписки (GDR) и конвертируемые привилегированные акции, принадлежащиеиностранным лицам. В любом случае, «индийский» пакет акций должен быть не менее 26%.

    • Для осуществление ПИИ в компанию-лицензиат /индийские учредители/ инвестиционные компании, включая их холдинговые компании, необходимо получить одобрение Комитета по содействию иностранным инвестициям (FIPB), еслиих общий предельный уровень инвестиций равен 74%.При утверждении инвестиционных предложений, Комитет по содействию иностранным инвестициям должен обращать внимание на то, чтобы инвестиции не поступали спроблемных стран и/или недружелюбных организаций.

    • Одобрение инвестиций Комитетом по содействию иностранным инвестициям предусматривает условие, что Компания должна соблюдать Лицензионный договор.

    • ПИИ должны подчиняться законам Индии, а не законам иностранной(ых) страны/ стран.


  2. Меры безопасности:

    • Главный специалист, ответственный за техническую эксплуатацию сетей, а также Руководитель службы безопасности, должны быть индийскими гражданами- резидентами.

    • Подробные данные о сетевом оборудовании/ схеме сети (технические данные сети) могут быть предоставлены, в случае необходимости, только поставщикам/производителям телекоммуникационного оборудования и компании-филиалу/материнским компаниям компании-лицензиата. Разрешение от лицензиара(Департамента телекоммуникаций) потребуется в случае, если такая информация должна быть предоставлена любому другому

    • В целях обеспечения безопасности,внутренний трафик этих компаний, который может быть определен/ указан лецинзиаром, не должен быть направлен/ передан в любое место за пределами Индии.

    • Компания-лицензиат должна принимать соответствующие и своевременные меры для того, чтобы обеспечить, что информация переданная через сеть абонентами находится в безопасности и защищена.

    • Сотрудники/должностные лица компании-лицензиата, занимающиеся законным перехватом сообщений, должны быть индийскими гражданами-резидентами.

    • Большинство Директоров в Совете компании должны быть индийскими гражданами.

    • Должности Президента, Управляющего директора, Главного управляющего и /или Главного финансиста, если они занимаются иностранными гражданами, потребуют проверку благонадежности Министерством Внутренних Дел. Проверка благонадежности проводится периодически на ежегодной основе. В случае, если при проверке благонадежности обнаружено что-либо отрицательное, указания МВД должны быть обязательными для исполнения лицензиатом.

    • Компания не должна передавать какому-либо лицу/месту, находящимуся за пределами Индии, следующее:

      • Любую информацию, касающуюся счета абонента, (за исключением международного роуминга/ учёта вызовов и времени разговора абонента) (Примечание: это не накладывает ограничение на необходимое раскрытие финансовой информации на основании особого акта) и

      • Пользовательскую информацию (за исключением информации об иностранных абонентах, пользующихся сетью индийского оператора в роуминге).

      • ) Компания должна обеспечить прослеживаемую идентичность своих абонентов. Тем не менее, в случае предоставления услуг роуминга абоненту иностранной Компании, Индийская Компания должна стремиться получить прослеживаемую идентичность своих абонентов от иностранной компании, как часть их Договора роуминга.


    • По требованию лицензиара или любого другого органа, уполномоченного лицензиаром, поставщик телекоммуникационных услуг должен быть в состоянии предоставить географическое местоположение любого абонента (местонахождение базовой передающей станции) в данный момент времени.

    • Удаленный доступ (УД) к сети будет предоставляться только для утвержденных(ого) мест(а) за рубежом через утвержденное(ые) место(а) в Индии. Разрешение на место(а) будет выдаваться лицензиаром (Департаментом телекоммуникаций) по согласованию с Министерством Внутренних Дел.

    • Ни при каких обстоятельствах поставщики/ производители и филиал(ы) не должны иметь никакую возможность УД к Системе законного перехвата сообщений, Мониторингу законного перехвата сообщений, содержанию голосового трафика, а также важных секторов/ данных, которые Лицензиар может регистрировать по мере необходимости.

    • Компании-лицензиату не разрешено использовать услугу удаленного доступа для мониторинга содержимого звонков.
    • Соответствующее техническое устройство должно быть доступно с индийской стороны назначенному органу обеспечения безопасности/лицензиару, в котором зеркальное изображение информации удаленного доступа существует в интерактивном режиме в целях мониторинга.

    • Полный аудиторский отчет по деятельности удаленного доступа, относящийся к сети, оперирующей в Индиидолжен осуществляться в течении шести месяцев и предоставляться по запросу лицензиара или любого другого уполномоченного лицензиаром агенства.

    • Поставщики телекоммуникационных услуг должны гарантировать, что необходимое обеспечение (аппаратное/программное) установлено в их оборудовании для осуществления законного перехвата и мониторинга с централизованного места.

    • Поставщики телекоммуникационных услуг должны ознакомить/обучить сотрудников/ должностных лиц агенства Внимательного технического контроля/агенства обеспечения безопасности в отношении соответствующих операций/функций их систем.

    • Компания-лицензиар свободна ограничить деятельность Компании-лицензиата в любой области деятельности, связанной с вопросами государственной безопасности, с точки Национальной безопасности.

    • В целях обеспечения конфиденциальности голосовых и других данных, мониторинг должен проводиться только с разрешения Министра внутренних делили Министров Внутренних дел штатов / союзных территорий.

    • Для мониторинга трафика компания-лицензиат должна предоставить доступ к своей сети и другим объектам, а также к бухгалтерским книгам учета агенству обеспечения безопасности.

    • Указанные условия безопасности должны быть применимы ко всем компаниям-лицензиатам, работающим в области телекоммуникационных услуг, попадающих под действия этого циркуляра, не зависимо от уровня ПИИ.

    • Другие поставщики услуг (ДПУ), предоставляющие такие виды услуги, как Центры обработки звонков, Аутсорсинг бизнес-процессов, телемаркетинг, телеобразование и т.п., зарегистрированные с Департаментом телекоммуникаций как ДПУ. Такие ДПУ предоставляют услуги с использованием телекоммуникационного сетевого оборудования, предоставленные лицензированным поставщиком телекоммуникационных услуг и для них разрешены 100% ПИИ. Так как условия безопасности применяются ко всем лицензированным поставщикам телекоммуникационных услуг, перечисленные выше условия безопасности не должны применяться к ДПУ отдельно.

  3. Приведенные выше общие условия и условия безопасности также применяются к компаниям, оперирующим телекоммуникационными услугами, с ограничением ПИИ до 49%.

  4. Все поставщики телекоммуникационных услуг должны предоставить отчет о соответствии с вышеперечисленными условиями лицензиару на шестимесячной основе: 1-ый день июля и января

5.2.23.2 (a)Поставщики услуг Интернета с межсетевым интерфейсом

(b) Поставщики услуг Интернета не предоставляющие межсетевые интерфейсы т.е. без межсетевых интерфейсов (для спутниковых и морских кабелей связи)

Примечание: В соответствии с новыми руководящими принципами от 24 августа 2007 года, Департамент телекоммуникаций предоставляет новые лицензии поставщика услуг Интернета с ПИИ до 74%.

(с) передача радиосигнала поискового вызова

(d) непрерывная полоса частот

74% Автоматический до 49%
Одобрение государства от 49% до 74%
5.2.23.2 (a) Поставщики сетевого оборудования, поставляющие темное волокно, коммуникационный коридор, кабелепровод, вышку (протоколIP Категории I)

(b) электронная почта

(с) голосовая почта

Примечание: Инвестиции в перечисленные выше виды деятельности подчиняются условию, что такие компании изымут 26% из акционерного капитала в счет индийского государства в течении 5 лет, если эти компании числятся в других частях мира.
  Автоматический до 49%
добрение государства от 49%

25. Торговля

Сер. № Отрасль/вид деятельности ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.24.1 оптовая торговля за наличный расчёт без доставки товара/ оптовая торговля (включая снабжение от микро- и малых предприятий) 100% Автоматический
5.2.24.1.1 Определение:
оптовая торговля за наличный расчёт без доставки товара/ оптовая торговля означает продажа товаров/предметов торговым предприятиям, промышленным, коммерческим, институционным или другим профессиональным коммерческим пользователям, или другим предприятиям оптовой торговли и связанным поставщикам дополнительных услуг. Оптовая торговля, соответственно, будет означать продажу с целью торговли, бизнеса и занятия, в отличии от продаж для личного потребления. Критерием для определения является ли продажа оптовой или нет будет тип клиентов, которым была осуществлена продажа, а не величина и объем продаж. Оптовая торговля будет включать в себя перепродажу, переработку и последующую продажу, завоз бестарного материала с торговыми продажами EX - портовых / Ex-бондовых складови электронной B2B -коммерции
5.2.24.1.2 Руководящие принципы оптовой торговли за наличный расчёт без доставки товара/ оптовой торговли (ОТ):

  • Для проведения ОТ должны быть получены необходимые лицензии/ регистрации/ разрешения, как указано в соответствующих Законах/правилах/нормах/ приказах Правительстваштата/ Государственного учреждения/Органа государственной власти / Органа местного самоуправления того Правительства штата.

  • За исключением случаев продажи государству, продажи, осуществленные оптовыми торговыми компаниями, будут считаться как «оптовая торговля за наличный расчёт без доставки товара/ оптовая торговля» с действующими корпоративными клиентами, только когда ОТ произведена следующим субъектам:

    1. Субъектам, имеющим регистрацию налога на продажи /НДС регистрацию/регистрацию налога на услуги/регистрацию акцизной пошлины; или

    2. Субъектам, имеющим торговые лицензии т.е. лицензионный паспорт/регистрационное удостоверение/сертификат о членстве/регистрацию в соответствии с Законом о магазинах и учреждениях, изданным Государственным учреждением/Органом государственной власти / Органом местного самоуправления, в котором указано, что субъект/лицо, имеющее лицензию/ свидетельство о регистрации/свидетельство о членстве, в ззависимости от обстоятельств, может само/сам/сама заниматься бизнесом, связанным с коммерческой деятельностью; или

    3. Субъекты, владеющие разрешениями/лицензией и т.п. для осуществления розничной торговли (например, уличных продаж и аналогичных лицензий для лоточников), выданных Органом государственной власти / Органом местного самоуправления; или


  • Полный отчет с указанием всех подробностей таких продаж (наименование субъекта, вид субъекта, номер регистрации/лицензии/ разрешения и т.п., количество продаж и т.п.) должны записываться на ежедневной основе.

  • ОТ товарами будет разрешена среди компаний той же групы. Тем не менее, объем такой ОТ, произведенной группе компаний взятых вместе, не должен превышать 25% от общего оборота предприятия оптовой торговли

  • ОТ может производиться в соответствии с обычной деловой практикой, включая услуги предоставления кредита, в соответствии с применимыми нормами.

  • Оптовые торговцы/ торговцы за наличный расчёт без доставки товара не могут открыть розничный магазин для прямой продажи товара потребителям.

100 % Автоматический
5.2.24.2 Интернет-коммерция 100% Автоматический
5.2.24.2 Интернет-коммерция относится к деятельности компании по купле-продаже через Интернет. Такие компании будут участвовать только в электронной B2B –коммерции, но не в розничной торговле, в том числе обеспечивая то, что существующие ограничения на ПИИ во внутреннюю торговлю будут применятся также к электронному бизнесу.
5.2.24.3 Пробный маркетинг таких товаров, на которые компания имеет разрешение на производство,с условием, что пробный маркетинг будет проводиться в течении двух лет, и инвестиции на установку производственных мощностей начинаютс одновременно с пробным маркетингом. 100% Одобрение государства
Торговлямонобрендовымтоваром4 51% Одобрение государства
  1. Иностранные инвестиции в Торговлю монобрендовым товаромнаправлены на привлечение инвестиций в производство и маркетинг , повышение доступности этих товаров для потребителей, поощрение увеличения заказов на товары из Индии, и повышение конкурентноспособности индийских предприятий путем обеспечения доступа к мировым решениям, технологиям и медодам управления.

  2. ПИИ в торговлю монобрендовым товаром должны соответствовать следующим условиям:

    • Продук для продажи должен быть только «монобрендовым»

    • Продук должен продаваться под тем же брендом на международном уровне, т.е. продукция должна продаваться под той же маркой в одной или нескольких других странах, кроме Индии.

    • Розничная продажа «монобрендового» продукта будет охватывать только продукты, которые брендируются во время производства.


  3. Заявление на получение разрешения Правительства на ПИИ в розничную торговлю «монобрендовых» продуктов подается Секретариату по оказанию содействия развитию промышленности Департаментапромышленной политики. В Заявлении будет специально указано товар/категории товара, которые предлагаются для продажи как «монобрендовые». Любое дополнение к товару/ категориям товара, которые будут продаваться как «монобрендовые», потребуют новое утверждение правительства.

  4. Перед рассмотрением заявлений Комитетом по содействию иностранным инвестициям для получения государственного одобрения они будут обрабатываться в Департаменте промышленной политики, для определения того, соответствует ли предложенный для продажи товар зарегистрированным нормам,

26. Курьерские услуги для перевозки пакетов, посылок и других предметов, которые не попадают под сферу действия индийского Закона о почтовом управлении, 1898 года.

Сер. № Отрасль/вид деятельности % ограничение ПИИ /акционерного капитала Режим входа
5.2.25.1 100 % ПИИ разрешены с предварительного одобрения государства.
5.2.25.2 Это будет подчиняться действующему Закону т.е. Закону о почтовом управлении, 1898 года и исключениюпроведения деятельности, связанной с доставкой писем.